С января месяца несколько лет назад началась поставка новой модели чехословацкого мотоцикла – Jawa 350-638-0-00, бесповоротно заменившая с конвейера переходную Яву 638-5. Мне, на счастье, повезло стать одним из первых ее обладателей и познакомиться с ее характеристиками, характером поведения в эксплуатации.
Я думаю, что новая модель визуально сильно выигрывает в дизайне по сравнению с предыдущей моделью: она приняла более современный вид, более привлекательный для глаза.
При первых поездках, водитель сразу же оценит широкое и очень удобное седло. Понравится ему и современный своеобразный кожух за сиденьем. Кроме декоративной, он может нести практичную функцию: например, я могу поместить по потребности туда литровую емкость с масляной жидкостью, запасную камеру или же все это вместе.
Бензобак стал, на мой взгляд, больше, во всяком случае, в задней части он стал заметнее шире и это неудобно, хотя по существу его емкость так и осталась те же 17 литров. Но со всех минусов бака, его крышка, несомненно, стала удобнее: что бы ее открывать или закрывать, теперь нужно прилагать меньше усилий.
В инструкции рекомендуется обкатывать новый мотоцикл на протяжении не менее 2000 километров. Это общий порядок. Я же, исходя из собственного опыта, растягиваю этот «щадящий режим» до 3000 километров, придерживаясь приведенных в таблице показателей.
Особое внимание я хочу обратить на то, что двигатель новой Явы 638 не любит очень низких оборотов. На всех режимах частота вращения колен-вала (конечно кроме холостого хода, где частота об./мин. составляет около 800-1200) не должна быть ниже 2000 оборотов в минуту.
Первую тысячу километров желательно ездить без нагрузок, пассажиров. После 2.5 тис. км иглу в карбюраторе можно опустить на одно деление.
Масло в картере также советуется сменить сразу после покупки, предварительно промыв картер. Последовательные смены масла проводите при пробеге 500, 2000, 5000 км. и далее после каждых 5 тис.
К сожалению, после обкатки мой мотоцикл эксплуатировался довольно жестко на самых разных дорогах, в том числе и на Кавказе, где нередко приходилось пользоваться пешеходными тропами при передвижении. Вмятины на глушителях/выпускных трубах напоминают об этом и сейчас.
Любое автономное путешествие, да еще если и вдвоем, требует большого багажа. На новую модель мотоцикла я поставил, неоднократно проверенный старой явой 638-5, багажник с боковыми полками. Самый тяжелый груз, как обычно, я разместил на боковых полках, а более легкий и громоздкой – на верхнем багажнике.
Из путевых неисправностей, стоит отметить три из них. Сначала по очереди отказали левый, а потом и правый амортизаторы; несколько позже оборвался трос сцепления и привод включения стоп-сигнала. Так же обнаружилось запотевание стекол тахометра и спидометра, но еще до поездки. Запотевание легко устранилось. На благо, с собой оказался пластилин: промазал им щель между стеклами и ободками. Трос починил по пути, а вот с амортизаторы не трогал до прибытия домой, смирившись, что они «пробивают» - пришлось ехать просто осмотрительнее.
Расход топлива в средней колеблется между 4-5 л/100 км, хотя ездил я довольно резко. Объясняется это видимо это, что о каждой возможности сэкономить я не забываю.
Ниже наведена таблица рекомендуемого состава топливной смеси и режимов на время обкатки мотоцикла JAWA-638-0.
Пробег,км Состав топливной смеси Максимальные обороты Мин.скорость Макс.скорость
Масло:бензин на I,II,III передачах на IV передаче на IV передаче
0-500 1:25 3000 60 70
500-1000 1:25 3250 55 75
1000-1500 1:30 3500 50 80
1500-2000 1:30 4000 50 90
2000-2500 1:35 4500 45 100
2500-3000 1:35 5000 45 110
Свыше 3000 1:40 5500 40 Без ограничений
В начале эксплуатации мною использовался бензин АИ-93, потом стал разбавлять его А-76, а вскоре полностью перешел на А-76. В холодное время, на которое пришлось начало эксплуатации, да еще и при чистых камерах сгорания детонации вообще не былою Позже конечно она проявилось, но настолько легкая, что это было вполне допустимо и неудобств не причиняло, поскольку проявлялась только при резком разгоне. Правда, на юге пришлось на всякий случай уменьшить опережение зажигания и поставить более «холодные» свечи серии ПАЛ-14-9.
Я думаю, что новая модель визуально сильно выигрывает в дизайне по сравнению с предыдущей моделью: она приняла более современный вид, более привлекательный для глаза.
При первых поездках, водитель сразу же оценит широкое и очень удобное седло. Понравится ему и современный своеобразный кожух за сиденьем. Кроме декоративной, он может нести практичную функцию: например, я могу поместить по потребности туда литровую емкость с масляной жидкостью, запасную камеру или же все это вместе.
Бензобак стал, на мой взгляд, больше, во всяком случае, в задней части он стал заметнее шире и это неудобно, хотя по существу его емкость так и осталась те же 17 литров. Но со всех минусов бака, его крышка, несомненно, стала удобнее: что бы ее открывать или закрывать, теперь нужно прилагать меньше усилий.
В инструкции рекомендуется обкатывать новый мотоцикл на протяжении не менее 2000 километров. Это общий порядок. Я же, исходя из собственного опыта, растягиваю этот «щадящий режим» до 3000 километров, придерживаясь приведенных в таблице показателей.
Особое внимание я хочу обратить на то, что двигатель новой Явы 638 не любит очень низких оборотов. На всех режимах частота вращения колен-вала (конечно кроме холостого хода, где частота об./мин. составляет около 800-1200) не должна быть ниже 2000 оборотов в минуту.
Первую тысячу километров желательно ездить без нагрузок, пассажиров. После 2.5 тис. км иглу в карбюраторе можно опустить на одно деление.
Масло в картере также советуется сменить сразу после покупки, предварительно промыв картер. Последовательные смены масла проводите при пробеге 500, 2000, 5000 км. и далее после каждых 5 тис.
К сожалению, после обкатки мой мотоцикл эксплуатировался довольно жестко на самых разных дорогах, в том числе и на Кавказе, где нередко приходилось пользоваться пешеходными тропами при передвижении. Вмятины на глушителях/выпускных трубах напоминают об этом и сейчас.
Любое автономное путешествие, да еще если и вдвоем, требует большого багажа. На новую модель мотоцикла я поставил, неоднократно проверенный старой явой 638-5, багажник с боковыми полками. Самый тяжелый груз, как обычно, я разместил на боковых полках, а более легкий и громоздкой – на верхнем багажнике.
Из путевых неисправностей, стоит отметить три из них. Сначала по очереди отказали левый, а потом и правый амортизаторы; несколько позже оборвался трос сцепления и привод включения стоп-сигнала. Так же обнаружилось запотевание стекол тахометра и спидометра, но еще до поездки. Запотевание легко устранилось. На благо, с собой оказался пластилин: промазал им щель между стеклами и ободками. Трос починил по пути, а вот с амортизаторы не трогал до прибытия домой, смирившись, что они «пробивают» - пришлось ехать просто осмотрительнее.
Расход топлива в средней колеблется между 4-5 л/100 км, хотя ездил я довольно резко. Объясняется это видимо это, что о каждой возможности сэкономить я не забываю.
Ниже наведена таблица рекомендуемого состава топливной смеси и режимов на время обкатки мотоцикла JAWA-638-0.
Пробег,км Состав топливной смеси Максимальные обороты Мин.скорость Макс.скорость
Масло:бензин на I,II,III передачах на IV передаче на IV передаче
0-500 1:25 3000 60 70
500-1000 1:25 3250 55 75
1000-1500 1:30 3500 50 80
1500-2000 1:30 4000 50 90
2000-2500 1:35 4500 45 100
2500-3000 1:35 5000 45 110
Свыше 3000 1:40 5500 40 Без ограничений
В начале эксплуатации мною использовался бензин АИ-93, потом стал разбавлять его А-76, а вскоре полностью перешел на А-76. В холодное время, на которое пришлось начало эксплуатации, да еще и при чистых камерах сгорания детонации вообще не былою Позже конечно она проявилось, но настолько легкая, что это было вполне допустимо и неудобств не причиняло, поскольку проявлялась только при резком разгоне. Правда, на юге пришлось на всякий случай уменьшить опережение зажигания и поставить более «холодные» свечи серии ПАЛ-14-9.
Комментариев нет:
Отправить комментарий