пятница, 13 апреля 2012 г.

Особенности строения скутера и его отдельных типах

Хотя определение «скутер» довольно новое в нашем языке, с самим же транспортным средством, соответствующим такому названию, мы знакомы еще с детства. Ну кто ж не помнит толстого персонажа фильма «Гости из будущего» Весельчака, который пытался выведать у Коли, где тот спрятал мелофон? Ведь это он пытался подкупить честного мальчика всем известной репликой: «Хочешь мотороллер?».
На сегодняшний день рынок скутеров отличается широтой выбора и доступностью моделей для широкого круга потребителей. Чтобы получить удобное, компактное, экономное двухколесное чудо, достаточно с ним познакомиться поближе и выбрать для себя (или в подарок) приглянувшуюся модель.
Скутер (англ. scoot - мчаться) – это двухколесное транспортное средство, относится к подклассу мотоциклов. К нему применимы также названия мотороллер и мопед. Современные модели порадуют Вас своим разнообразием, индивидуальностью модификаций. Характерная особенность скутера – простота. Нет никакой коробки передач. Все, то Вам необходимо – это завести его, оседлать и снять с подножки, а дальше он все сделает за Вас, не забывайте только поворачивать ручку газа. Данный тип транспортного средства имеет отличную маневренность, что очень полезно в условиях непростого городского движения. Благодаря своим небольшим габаритным размерам ему под силу протиснуться в узкий просвет между машинами, припарковаться в любом удобном месте. Средняя скорость скутера 80 км/ч.
Как работает?
Все органы управления находятся на руле: рычаги тормозов (переднего и заднего), ручка газа. Ноги в процессе вождения не участвуют. Если Вы откроете ручку газа на определенную величину, то средство тронется с места.
Подобные удобства езды получены благодаря применению автоматического сцепления и ременного механизма коробки передач -вариатора
Весь секрет – в автоматическом центробежном сцеплении и ременном механизме коробки передач – вариаторе. Следует отметить, что эта деталь, не смотря на осуществление привода посредством ременной или цепной передачи, весьма долговечна. Даже при экстремальном вождении ремня хватает на 15 тыс. км пробега.
Стандартный объем двигателя 50 л, поэтому в народе иногда их называют "полтинниками". Их мощность достигает 7 л.с. Средний расход топлива - 2-3,5 л на 100 км. Главный производитель таких скутеров – Япония. Но существуют и европейские модели с кубатурой от 75 до 500 л.
Скутер требует периодического доливания масла в бензин. Для этого бак разделен на 2 части: один объемом от 3,3 до 7 л – для топлива, другой объемом от 0,5 до 1 л – для масла. Чтобы смешать все это в нужных пропорциях, в работу включается карбюратор. 1 л масла будет достаточно для 800 км пробега, поэтому, залив масло один раз, можно забыть о нем на некоторое время. Если оно будет на исходе, Вас об этом оповестит специальный контрольный сигнализатор.
Наиболее распространенными типами передних вилок являются рычажная, маятниковая, телескопическая. Последняя – наиболее прогрессивна.
Посадочный размер колес – 10 дюймов. Используемые шины бескамерные, поэтому для их ремонта лучше обращаться в специальные мастерские.
Наиболее часто заменяемым элементом являются тормозные колодки. Их замену, а также смазку подшипников можно производить самостоятельно.
В комплект электрооборудования входят светотехнические приборы, электронный блок зажигания, генератор, высоковольтный блок, аккумулятор, сигнал, несколько реле. Неисправности в их работе встречаются редко. Единственные детали, требующие замены – это свечи и лампочки. Срок службы аккумуляторной батареи 2 – 3 года.
Типы скутеров
Если Вы планируете ездить на скутере в городе, то выбирайте модель мини, предназначенную исключительно для этих целей. Они способны развивать скорость 50 – 60 км/ч. Благодаря маленьким колесам и общей компактности скутер отличается высокой маневренностью. Но высоким и тучным людям такие модели не подойдут. А вот для подростков и женщин этот класс идеален.
Если Вы приобретаете средство для поездок за город, на дачу, то дорожный скутер будет в самый раз. Он хорош для езды по проселочным неасфальтированным дорогам. У него большие колеса (12-13 дюймов), мощные подвески и двигатель, поэтому его максимальная скорость может 80-90 км/ч. Весит такая модель 75 – 100, но при этом устойчива на дороге. Такой скутер с легкостью выдержит кроме водителя, еще и пассажира.
Тяжелый скутер имеет 4-тактный мотор объем 125-250 л и способен развивать большую скорость, поэтому является наиболее подходящей для дальних поездок. Такие типы мотороллеров отличаются качеством отделки, комфортным управлением, большими размерами и дороговизной. Их относят к классу «мотолимузинов».
С выбором определились, приобрели, домой доставили, теперь самое время сесть за руль и прокатиться с ветерком. О том, как сделать такую двухколесную прогулку безопасной, лишенной неприятных сюрпризов, рассказывается в следующей статье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий